Партнёры  |  Обратная связь
Каталог:
  ФРАНЧАЙЗОРЫ    ИНОСТРАННЫЕ ФР-РЫ
  ОБСЛУЖИВАНИЕ ФРАНЧАЙЗИНГА    ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ФРАНЧАЙЗИНГ

ГЛОССАРИЙ

РЕКЛАМА
ЧАВО
ФОРУМ
БИБЛИОТЕКА
  Календарь событий
  март
пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

  Б  

База данных клиентов (Client Data Base). Банк информации о посетителях. Запись обычно производится во время продажи. Банк данных может быть в последствии использован для получения различных типов справок.

  И  

Интеллектуальная собственность (Intellectual Property). Эксклюзивная информация, разработанная франчайзером, включающая, но не ограниченная: операционные системы, пособия по функционированию, обучающие видеокассеты, печатные материалы и компьютерные программы.

  К  

Корпоративная индивидуальность (Corporate Identity). Эксклюзивные черты, отличающие предприятие, и которые могут включать в себя, но не быть ограниченными: цветовые схемы, надписи, надписи на машинах, внешний и внутренний дизайн, мебель, канцелярские товары и упаковку.

  Л  

Лого (Logo). Эксклюзивный символ, число или символы, используемые предприятием для самоидентификации.

  М  

Мастер франчайзи (Master Franchisee/Licensee). Частное лицо, товарищество или корпорация, купившие права на разработку большой территории, часто другой страны путем продаж франшиз в ней. Франчайзинговая плата выплачивается франчайзеру за права на разработку территории, и при этом часто мастер франчайзи должен выплачивать франчайзеру роялти или следовать соглашению о поставках. Фактически мастер франчайзи является франчайзером на этой территории, так как он напрямую заключает договоры с франчайзи и получает их первоначальные взносы и сервисные выплаты. Однако, он должен обеспечить обучение, маркетинг, поддержку на месте и все остальные услуги в таком же объеме и качестве, как и франчайзер. В подобных соглашениях обычно существует пункт по развитию. Если мастер франчайзи не выполняет этих требований, франчайзер может прибегнуть к некоторым мерам.

Маркетинговые услуги (Marketing Services). Маркетинговые и рекламные услуги, предоставляемые франчайзером за отдельную постоянно взимаемую плату. Обычно % от валовых продаж или фиксированная периодическая плата.

  Н  

Ноу-хау (Know-How) см. Интеллектуальная собственность.

Надпись на этикетке (Tag lines). Эксклюзивные слова, используемые предприятием в добавлении к своему корпоративному имени и Лого для самоидентификации и усиления их продуктов услуги. Например, "Всегда Кока-кола", "Фастфрейм, искусство в рамке", "Жилет - лучше для мужчины нет".

  П  

Первоначальный взнос (Up Front fees). Первоначальный взнос, который франчайзи обычно выплачивает только один раз франчайзеру за лицензию на использование торговой марки, операционной системы и "секретных" рецептов и технологий бизнеса. Оплата обычно происходит при заключении контракта.

Поддержка на месте (Field Support). Поддержка, оказываемая франчайзи франчайзером путем общения по телефону, личных посещений и региональных встреч.

  Р  

Разработчик территории (Area Developer). Частное лицо, товарищество или корпорация, купившие права на разработку определенной территории путем нахождения франчайзи на этой территории для франчайзера. Первоначальная выплата за эту территорию будет определяться оценкой числа потенциальных франшиз на ней. Каждый раз, когда разработчик территории находит нового франчайзи, он получает часть его первоначальной платы, так что к моменту достижения намеченного числа франчайзи он получает обратно внесенную франчайзеру первоначальную плату. У него также будет доход в виде процента от сервисной платы (роялти), и он должен будет оказывать поддержку франчайзи и следовать указаниям франчайзера. У него нет никаких контрактных отношений с франчайзи. Франчайзи заключают договор напрямую с франчайзером. В подобных соглашениях обычно существует пункт по развитию. Если разработчик территории не выполняет этих требований, франчайзер может прибегнуть к некоторым мерам.

  С  

Связи с прессой (Public Relations). Реклама услуг или предприятия через общение с местными, региональными и общенациональными средствами массовой информации.

Сервисная плата (Роялти) (Royalty). Периодические выплаты, производимые франчайзи еженедельно или ежемесячно франчайзеру за продолжительное использование торговой марки и операционных систем ведения бизнеса. Сервисная плата обычно рассчитывается как процент валовых продаж, но может также иметь форму фиксированной платы или быть встроенной в стоимость товара. Последний вариант особенно характерен для случая, когда франчайзер одновременно является и поставщиком товара.

  Т  

Территория (Territory). Район, в котором франчайзер предоставляет эксклюзивные права на рынок его предприятия. Его конфигурация может быть определена множеством способов: по географическим границам, почтовому индексу, радиусу от предприятия и даже по числу ключевых клиентов в этом районе.

Торговая марка (Trademark). Отличительный Лого, символ или марка, используемая предприятием для самоидентификации и являющаяся официально зарегистрированной на территории всей страны и по возможности интернационально. Она может быть использована франчайзи по лицензионному соглашению с франчайзером.

  Ф  

Франчайзинг (Franchising). Система, состоящая как минимум из двух уровней:
  • Франчайзер (Franchisor), кто лицензирует или продает свою торговую марку, ноу-хау и производственную систему.
  • Франчайзи (Franchisee), кто платит франчайзеру первоначальный взнос и сервисную плату (роялти) за права на бизнес.

    Франчайзер (Franchisor). Владелец прав на франшизу, штаб-квартира компании. Права обычно предоставляются на торговую марку, ноу-хау и производственную систему.

    Франчайзи (также, Франчазиат, Оператор) (Franchisee). Частное лицо, товарищество или корпорация, которые приобретают согласно соглашению права на франшизу на определенной территории.

    Франшиза (Franchise). Предприятие, существующее в соответствии с франчайзинговым договором. Франшиза - это термин, под которым понимается вся система, например франшиза Pizza Hut.

    Франчайзи систем филиалов (Multi Unit Franchisee). Частное лицо, товарищество или корпорация, которые покупают права у франчайзера на ведение бизнеса на определенной территории и управляют всеми франчайзинговыми предприятиями самостоятельно. В подобных соглашениях обычно существует пункт по развитию территории. Если франчайзи систем филиалов не выполняет этих требований, франчайзер может прибегнуть к некоторым мерам.

    Франчайзинг продукта и имени (Product and Name Franchising). Франчайзер лицензирует франчайзи на ведение бизнеса с использованием его имени. Франчайзи/лицензиат при этом обладает меньшими правами, чем во франчайзинге бизнес формата. Франчайзинг продукта и имени может варьироваться от простого вывешивания фирменного знака над предприятием до полного бизнес пакета.

    Франчайзинг бизнес формата (Business Format Franchising). Франчайзер лицензирует франчайзи на ведение бизнеса под своим именем и обеспечивает полную основу для деятельности франчайзи.

      Э  

    Эффективность роялти (Royalty Efficiency). Момент, в который операционные расходы франчайзера полностью покрываются доходами от сервисных выплат (роялти), получаемых от существующих франчайзи.




  • 8 основных качеств франчайзи
    Международные франшизы в Украине
    Release Dance Complex развивает сеть танцевальных студий по франчайзингу
    Иностранные франчайзоры
    «Островок Здоровья»
    Columbia Fresh, S.L.
    OOO “Optimal System Service”
    Rambler's Top100 BizBroker - покупка и продажа бизнеса, франшиз bigmir)net TOP 100 Все самые интересные франшизы, продаваемые в РоссииVlasnaSprava.info
    © 2008. Центр Развития Бизнес-Технологий